+7-905-605-55-57

izand@bk.ru

ул. Симеоновская, 39

170000 г. Тверь

11:00 - 21:00

пт - пн

За едой — есть

 Статьи о здоровье    

Как это ни парадоксально, очень многие люди во время трапезы не едят. Они подхватывают пищу, отправляют её в рот, слегка перемалывают (чтобы проскочила) и глотают. Но всё это производят полуинстинктивные составляющие «Я», мысли же зачастую заняты совсем другим.

Человек за едой может читать, смотреть телевизор, азартно обсуждать последние новости, спорить, ругаться, веселиться, — всё, что угодно, и при этом считать, что он ест. Даже если он добросовестно сидит за столом и нет внешних раздражителей, всё равно его сознание обычно направлено на более «важные» дела: тут и планы на будущее, и повторные пережёвывания прошедшего, и мечты…

А ведь каждая наша мысль, эмоция, каждый образ несут вполне определённую энергию и приводят человека в соответствующее состояние. Чем выше способность к концентрации, тем больше эта энергия, тем отчётливее проявляется состояние. Направленные на любой предмет, на любую работу, концентрированные мысли обязательно влияют на организм – перераспределяется кровь, выделяются нужные гормоны, меняется мышечный тонус.

Представьте себя глубоко спящим – постарайтесь мысленно увидеть, как вы безмятежно спите, и удержать этот образ. И тело само расслабится, дыхание станет ровным и редким, придёт ленивый покой. Результат будет тем лучше, чем отчётливее получится картинка.

Но ведь на нас влияют и неконтролируемые мысли! Листает ли человек газету, наслаждается ли концертом, обдумывает ли сделку, его тело всегда настраивается на нужный род работы. Даже если он просто спокойно сидит и в голове у него мелькают фрагменты эмоционально не окрашенных мыслей, всё равно такого вида психической деятельности соответствует определённое состояние организма.

Применительно к еде это имеет особое значение. Когда сознание скачет между тарелкой и захватывающими событиями на экране, пищеварение не может протекать нормально.

Во время еды следует именно есть.

Однако существует и другая крайность, когда человек, сев за стол, теряет над собой всякий контроль и уже не может остановиться, даже когда желудок напоминает о своём переполнении. Но это уже своего рода болезнь.

В таких случаях как раз неплохо, когда в обеденное время звучит негромкая приятная музыка, ведётся дружеская, не требующая напряжения беседа. Хорошо всё, что создаёт лёгкий положительный эмоциональный фон, не давая зациклиться на тарелке.

Впрочем, во многих духовных традициях существует специальная практика, направленная на отвлечение от еды. Например, специально приставленный монах за обедом читает всей братии священные книги. Или повторяет мантры. Или же возвышенного настроя добиваются каким-то иным способом.

Равно и в аристократических семьях детей воспитывали таким образом, чтобы поглощению пищи не придавалось слишком большого значения. Для этого за столом устраивали диспуты, беседы, конкурсы стихов… И это ни в коей мере нельзя назвать нежелательным. Такие традиции можно лишь приветствовать – разумеется, при должной культуре застолья.

А вот отрицательные эмоции пагубны для пищеварения. Они противопоказаны и сами по себе, а уж тем более за столом. Любители выяснять отношения во время еды почти всегда страдают несварением, часто имеют больную печень и расшатанные нервы.

Не стоит также концентрироваться на нежелательных последствиях трапезы, ибо если вкушать «запрещённый» продукт с мыслями о возможном зашлаковывании, действии на третий глаз и т.п., то основной вред нанесут не столько шлаки, сколько страх перед ними. Подобные мысли надо уметь отключать.

Одного просветлённого как-то спросили, в чём заключается его отличие от других людей. «В повседневном здравом смысле, — последовал ответ. – Когда я голоден, ем, когда хочу спать – сплю». «Но разве не все люди делают то же самое?» — удивились вопрошающие. «Нет, — ответил святой. – Большинство людей весьма далеки от того, что они делают».

Хатха-йога учит есть только с удовольствием, представляя всю пользу, которую несёт для тела каждый кусочек. Впрочем, достаточно просто кушать не спеша и с наслаждением. И всё переварится отлично (если не объедаться до тяжести в желудке).

Светлое, удовлетворённое состояние во время еды снимает негативные установки, оказывает несомненную пользу для пищеварения и… делает пищу вкусней.

Да-да, наше состояние за столом тоже влияет на вкус блюда. Перед тем, как отправить кусочек в рот, мы обязательно обрабатываем его своей энергией. Мысленно, если обращаем хоть какое-то внимание на кушанье, и даже автоматически, помимо воли – через руку, которой едим (ведь в пальцах открываются энергетические каналы).

Мы обволакиваем пищу комочком нашей ауры и делаем её как бы более близкой нам по энергетике, сглаживая заодно прежние неблагоприятные воздействия, привнесённые поваром и другими людьми. Без такой обработки еда просто невкусна. Не принесёт она и всей пользы, которую может дать. Если же любоваться блюдом, восхищаться каждым кусочком, их биопотенциал может вырасти в несколько раз. Одновременно, конечно, срабатывают и чисто рефлекторные механизмы, усиливающие сокоотделение.

А посему – кушайте с удовольствием!

За столом люди расслабляются и становятся особенно чувствительными к внешним воздействиям. Потому-то важны и сервировка стола, и внешний вид блюд, и, тем более, окружение, в котором вы едите. Совместная трапеза – это ритуальное действие. Разделившие стол, открываясь для еды, поглощают очень тонкие вибрации друг друга, как бы допускают другого человека в свой внутренний мир. Поэтому есть желательно в присутствии только приятных людей. Впрочем, совместная трапеза – также и путь к сближению.