Заповеди

Важность знания и соблюдения морально-этических норм постулируется во всех мировых религиях. Они являются необходимой основой для нравственного роста и развития личности, регулируют эстетические нормы в обществе, удерживают человека от впадания в сугубо материалистический прагматизм. Религия и нравственность тесно связаны между собой. Религия невозможна без нравственности, а нравственность невозможна без религии. Истинная же вера не может быть без добрых дел. В своей статье “Православная апологетика” известный православный богослов Иван Андреев писал: «Как благоухающий по природе цветок не может не благоухать, так и истинная вера не может не свидетельствоваться нравственностью. В свою очередь и нравственность без религиозной основы и без религиозного света не может существовать и непременно завянет, подобно растению, лишённому корня, влаги и солнца. Религия без нравственности подобна бесплодной смоковнице; нравственность же без религии — подобна срубленной смоковнице».

 

ЙОГА

йога

Десять принципов «яма»

  1. Ахимса – непричинение вреда всем созданиям не только действиями, но также мыслями и речью.
  2. Сатья — правдивость не только в речах, но также в мыслях и поведении. Это подразумевает приверженность истине в каждой сфере внутренней и внешней жизни.
  3. Астея — неворовство не только в действии, но и в мыслях и желаниях. Иными словами, ум должен быть свободен от низменных желаний или склонности к присвоению какой-либо собственности любого существа во всякой форме. Погоня за прибылью тем или иным неподобающим способом за счёт других рассматривается как форма воровства.
  4. Брахмачарья — контроль над всеми чувственными наклонностями, особенно над сексуальным вожделением, безупречное сохранение физической и ментальной энергий. Энергию следует внимательно направлять вверх, и она никогда не должна двигаться вниз, чтобы вызывать наслаждение объектами чувств.
  5. Кшама — прощение недостатков и вины других. Когда духовно практикующему причиняется какой-либо вред или наносится оскорбление, недопустимо обижаться или жаждать мести. Следует воздавать добром за причиненное зло, а не наоборот.
  6. Дхрити — терпение и стойкость во всяких обстоятельствах. Духовно практикующий должен развивать силу, чтобы переносить неблагоприятные жизненные условия и все встречающиеся трудности и притеснения на пути своего продвижения. Он никогда не должен падать духом, беспокоиться или позволять сбивать себя с толку в любой ситуации, а неуклонно продвигаться по избранному пути.
  7. Дайя — сострадание ко всем людям и иным созданиям, находящимся в беде. Здесь подразумевается выражение сочувствия, переживание бедствий и трудностей другого человека как своих собственных и внутреннее побуждение оказывать реальное содействие в устранении невзгод, восстановить в жизни счастье и мир. Практикующий должен воспитывать в себе всеобщее расположение, чувство всеединства и готовность служить всем.
  8. Арджава — простота жизни. В поведении не должно быть искусственности, двуличия, неискренности. Следует вести простую жизнь без пышности и великолепия в еде, одежде и жилище, избавиться от лукавства в поведении. Внешняя жизнь практикующего должна правдиво отражать внутреннюю, и он не должен выставлять себя тем, кем он не является на самом деле.
  9. Митахара- строгое регулирование питания. Практикующий должен всегда помнить, что пища предназначена для поддержания и питания тела, а не для услаждения вкуса, удовольствия от вкушения и удовлетворения желаний. Он должен сформировать привычку принимать надлежащую пищу в нужном количестве и в назначенное время, а не потакать требованиям ума и вкуса.
  10. Шауча — очищение тела и ума. Омовение различных частей тела, купание в чистой воде, питьё чистой воды, дыхание чистым воздухом, принятие чистой пищи в чистом обществе, соблюдение необходимых правил здоровья и гигиены и т.д. — все эти процедуры необходимо выполнять для очищения тела. В конечном счёте, чистые мысли, эмоции, желания и наклонности должны быть направлены на очищение ума.

Десять принципов «нияма»

Следующие десять форм ниямы, описанные великим учителем, таковы: тапас, сантоша, астикья, дана, Ишвара-пуджана, сиддханта-вакья-шравана, хри, мати, джапа, хута.

  1. Тапас – аскетизм, то есть принятие такого образа жизни, который позволяет уму и телу спокойно воспринимать любые изменения климатических условий и внешнего окружения. Йог приучает тело безболезненно переносить жару, холод, дождь и прочие перемены погоды, вкушать грубую и невкусную пищу, соблюдать пост. Так он обуздывает всякую избирательность в предпочтениях тела, чувств и ума. Вся жизнь должна быть хорошо налаженной.
  2. Сантоша — удовлетворенность всем полученным при естественном ходе событий и добровольном отказе от наложения какого-либо рода взысканий на происходящее. Это правило предполагает сохранение бодрости и спокойствия в любой ситуации. Ум освобождается от честолюбия, стремления к земным вещам и зависти по отношению к тем, кто наслаждается подобными вещами. Однако, не должно присутствовать довольство нравственными и духовными достижениями. Постоянная целеустремленность, наряду с настойчивостью, должны способствовать непрерывному прогрессу.
  3. Астикая — вера в Веды, гуру и всех просветлённых святых и мудрецов прошлого и будущего. Эта вера должна прилежно взращиваться. Следует освободить собственный ум от выискивания пороков души, постоянных сомнений и неверия. Серьёзно практикующий должен веровать в духовные достижения древних маха-йогов и маха-джняни, для того чтобы развивать веру в свои личные качества для достижения подобных духовных высот.
  4. Дана – пожертвование. Дарение подразумевает взращивание великодушия, раскрытие сердца, переживание единства с другими посредством практики подаяния, производимого с сочувствием и смирением тем, кто живет в достатке и хорошо зарабатывает, для пользы того, кто нуждается. Это практический путь развития духа жертвенности и отрешённости и освобождения ума от привязанности к земному богатству, которая выступает наиболее опасным препятствием на пути духовного развития.
  5. Ишвара-пуджана — поклонение божеству с преданностью, восхищением, почтением и любовью, выполняемое в конкретных формах, которые указаны в священных писаниях.
  6. Сиддханта-вакья-шравана — систематическое слушание (изучение) писаний, особенно йога-шастр, осмысление и понимание истин, открытых в них благодаря духовному опыту просветлённых Учителей. Перед вступлением на путь йоги, истинно ищущий должен ознакомиться с существующими представлениями о духовной природе человеческой души и основных духовных идеях человеческой жизни, получить представление об истинном отношении индивидуума с мироустройством, истинной природе Всеобщей Реальности, сокрытой и проявляющейся в мире путём естественного опыта.
  7. Хри — чувство стыда и угрызений совести при совершении любого неверного деяния, малейшем уклонении от пути благородства, нравственности и духовности, потакании любым дурным мыслям, желаниям или чувствам, произнесении любых оскорбительных, злых, лживых или неприличных слов.
  8. Мати – развитие остроты разума, глубокого понимания, утонченной склонности и направления постоянного потока эмпирического сознания к тому, что имеет неизменную духовную ценность в жизни. Ум должен быть чистым, ясным, рассудительным и всегда открытым для истины.
  9. Джапа — повторение божественного имени, совершаемое так часто и непрерывно, насколько возможно, мысленно и вслух, с глубокой преданностью.
  10. Хута (хома) — предложение божеству еды, питья и предметов, которые представляют ценность для поклоняющегося. Эта практика ежедневного жертвоприношения. Жизнь должна поддерживаться и преумножаться посредством жертвоприношения. Всё необходимое для существования следует вначале предложить Богу и только после того употреблять как прасад (божественное благословение).

 

БУДДИЗМ

буддизм

Пусть порицают, нет пищи, хвораю –

Ради Спасения карму приму.

Путь Бодхисаттвы опять выбирая,

Свет альтруизма сквозь жизни несу.

Десять Заповедей Буддизма

 Почему нам нужны заповеди? В буддизме говорится о пяти заповедях, говорится о десяти заповедях, говорится о большем их количестве. Какова цель заповедей?

Чтобы после смерти не переродиться в скверных мирах, нам надо ослабить или вовсе пресечь Три Яда (тиб. dug gsum): Гнев, Жадность и Невежество. Это можно сделать, развивая в душе святую любовь и сострадание к живым существам, ведя правильную практику жертвования, изучая святое Учение, опирающееся на Четыре Благородные Истины, и практикуя в соответствии с ним. Из-за Трёх Ядов мы ежедневно фиксируемся на неблагих эмоциональных состояниях. Наши мысли становятся обусловлены ненавистью, похотью, жадностью, привязанностью, гордостью, соперничеством, желанием превосходства над другими. Эти пагубные желания сформированы опытом в этой жизни, а также опытом наших прошлых жизней. Зачастую мы неосознанно накапливаем плохую карму.

Заповеди направлены на пресечение плохой кармы тела, речи и ума и на накопление хорошей кармы, а, в конечном итоге, они позволяют полностью отдалиться от Гнева, Жадности и Невежества. Когда мы понимаем смысл заповедей, мы стараемся не делать плохих поступков, мы осознаём, что плохие поступки становятся причинами для нашего перерождения в Аду, или в Мире Животных, или в Мире Голодных Духов. Отдаляясь от неправильного поведения, мы также стараемся накапливать заслуги. В общем, у заповедей есть два аспекта, и эти аспекты взаимно дополняют друг друга. Один аспект имеет целью уменьшить в нас неблагое, то есть плохую карму, другой аспект направлен на увеличение заслуг, то есть нашей хорошей кармы. Перечислим основные буддийские заповеди.

Сущность буддийской практики — доброе и любящее сердце. Мы должны воспринимать окружающих с теплом и нежностью и непрестанно культивировать любовь к ним. 10 заповедей буддизма — это 10 добродетелей, которые совершаются телом, речью и умом. 10 добродетелей — это несовершение 10 недобродетелей, которые перечислены ниже:

  1. Убийство. Не убивай, но спасай чужую жизнь — первая заповедь буддизма.
  2. Воровство. Не укради, но уважай собственность других и практикуй щедрости — вторая заповедь буддизма.
  3. Половая распущенность. Не прелюбодействуй, но будь верен своему спутнику жизни — третья заповедь буддизма.
  4. Ложь. Не лги в речах своих, будь честным и искренним — четвертая заповедь буддизма.
  5. Клевета. Не клевещи, но вноси гармонию между людьми — пятая заповедь буддизма.
  6. Грубая речь. Не говори грубо — шестая заповедь буддизма.
  7. Пустая болтовня и сплетня. Не трать время на пустую болтовню или сплетню — седьмая заповедь буддизма.
  8. Алчность. Пресеки алчные мысли — восьмая заповедь буддизма.
  9. Злонамеренность. Не намеревайся причинить кому-либо вред — девятая заповедь буддизма.
  10. Ложные взгляды — верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.

Главной основой соблюдения нравственности является воздержание от десяти неблаговидных действий, три из которых касаются тела, четыре — речи и три — мыслей.

Три дурных действия в отношении тела таковы:

1) убийство — преднамеренное лишение жизни живого существа — человека ли, животного или даже насекомого;

2) воровство — присвоение чужой собственности без согласия владельца вне зависимости от ценности объекта кражи;

3) сексуальный проступок — совершение распутных действий.

Эти три заповеди относятся к заповедям для тела. Если бы не было физического тела, невозможно было бы убить, или украсть, или физически удовлетворить возникшую страсть, поэтому эти заповеди относятся к заповедям для тела. Карма убийства – это данные, характерные для миров убийств, или Ада. Какие это данные? Совершено убийство, что значит: насильно прервана чья-то жизнь, сознание живого существа прервано, перед смертью живое существо испытывало такую-то физическую боль, такое-то душевное мучение, такой-то страх. Подобная информация, данные о страданиях жертвы, сохранится в подсознании убийцы, сохранится в фундаментальном сознании – в мире его души. Карма воровства – это данные, характерные для миров жадности, то есть для Мира Голодных Духов. Карма прелюбодеяния – это данные, наиболее характерные для животных, для Мира Животных.

Если человек совершил злое деяние осознанно, то есть он задумал неблагое и осуществил проступок, и если после совершения у него не возникает раскаяния, а он рад злому деянию, то карма от совершения такого действия считается полной. Эта карма в подобной полной форме в будущем вернётся к нему, и совершивший зло пострадает за свой неправильный поступок. Это же справедливо и для хороших поступков. Карма совершённого поступка обязательно вернётся в будущем в соответствии с причинно-следственным законом кармы.* Если человек совершает неблагое действие в этой жизни, то возвращение кармы за совершённый проступок может произойти либо в течение этой же жизни, либо в следующей жизни, либо в течение нескольких последующих жизней. В буддийских сутрах есть упоминание, что в судный день боги Небес Ямы подсчитывают чёрную карму (то есть плохую карму) и белую (хорошую) карму, накопленную умершим существом в течение его жизни, и в соответствии с накопленной кармой затем определяется будущее перевоплощение этого существа.

Считается, что если умерший человек перевоплощается в следующей жизни животным, то оно на долгие жизни лишается возможности стать вновь человеком: проходит около пятисот жизней прежде, чем исчезнет неблагая карма животного и вновь проявится карма человека. Но всё это возможно только при благоприятных условиях, поскольку скверные миры – это миры, где плохая карма накапливается естественным образом. Почему плохая карма накапливается естественным образом? Потому что скверные миры – это миры ненависти и страха, убийств и выживания, омрачённых состояний ума, и в них нет учений о добре и заслугах, о практике спокойствия, нет духовного учения.

Четыре словесных дурных действия таковы:

1) ложь — обман других словом или действием;

2) злословие — раздувание вражды, чтобы согласные не соглашались, а несогласные — разошлись во мнениях еще больше;

3) грубая речь — словесное оскорбление других людей;

4) пустословие — разговоры о глупостях, мотивированные вожделением и т. п.

Три мысленных дурных действия таковы:

1) алчность — желание обладать тем, что принадлежит другому;

2) злонамереннность — желание повредить другому, неважно, сильно или нет;

3) ложные воззрения — вера, что таких реальностей, как перевоплощение, закон причины и следствия или Три драгоценности, не существует.

Моральные принципы, положенные в основу нравственного образа жизни, регулируемого некоторыми наставлениями, получили название дисциплины личного освобождения, или пратимокши. Соблюдение нравственных принципов — т. е. охрана своих трех «дверей»: тела, речи и ума от неблаговидных действий — вооружает нас внимательностью и сознательностью. Эти две черты помогают нам избегать грубых негативных физических и словесных действий, т. е. поступков, которые разрушительны как для себя, так и для других. Таким образом, нравственность — это основа буддийского пути.

 

ХРИСТИАНСТВО

Заповеди правоверного православного христианства состоят в следующем:

1-я заповедь:

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред ликом Моим».

Творец требует поклонения Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».

Творец не может быть ограничен образом из дерева или камня.

3-я заповедь:

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она запрещает суесловие, упоминание имени Господа всуе.

4-я заповедь:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Верующие должны соблюдать его и помнить о нём как о деянии Творца.

5-я заповедь:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе».

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь:

«Не убий».

Источник жизни есть Творец. Только Он единолично может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, по собственной воле. Лишить жизни другого или себя — значит попытаться встать на место Бога.

7-я заповедь:

«Не прелюбодействуй».

Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь:

«Не кради».

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Более того, она осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Это также есть великий грех.

9-я заповедь:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью.

10-я заповедь:

«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего».

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний.

Нагорная проповедь

«Увидев народ, Он взошел на гору; и  когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их…» (От Матфея, V 1-2)

Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радостную, счастливую), вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженств. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется  Нагорною.

Так, среди ясного весеннего дня, при тихом веянии прохлады с Галилейского озера, на склонах горы, покрытой зеленью и цветами, Спаситель дает людям Ново-3аветный закон любви. И никто не уходит от Него без утешения.

Ветхозаветный закон есть закон строгой правды, а Ново-Заветный закон Христов — закон Божественной любви и благодати, который даёт людям силу исполнять Божий Закон. Сам Иисус Христос сказал: «Я пришёл не нарушить закон, но исполнить» (Матф. 5, 17).

 

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА, гл.14, 15.

Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, как любящий Отец, указывает нам пути или дела, через которые люди могут войти в Царство Небесное, Царство Божие. Всем, кто будут исполнять Его наставления или заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство (великую радость, наивысшее счастье) в будущей, вечной жизни. Потому таких людей Он называет блаженными, т. е.  самыми счастливыми.

1.  Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.

  1. Блаженны нищие духом (смиренные): потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное.

Нищии духом — это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недостатки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся, ни перед Богом, ни перед людьми. Это — люди смиренные.

2. Блажени плачущии, яко тии утешатся.

  1. Блаженны плачущие (о грехах своих), потому что они утешатся.

Плачущие — люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он даёт им ещё здесь, на земле, утешение, а на небе вечную радость.

3.  Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

  1. Блаженны кроткие, потому что они наследуют (получат во владение) землю.

Кроткие — люди, которые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, и смиренно переносят всякие неприятности и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновлённую) землю в Царстве Небесном.

4.  Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

  1. Блаженны алчущие и жаждущие правды (желающие правды); потому что насытятся.

Алчущие и жаждущие правды — люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) — хлеба и жаждущие — воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно (желают оправдаться перед Богом). Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы.

5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

  1. Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут.

Милостивые — люди, имеющие доброе сердце — милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Такие люди сами будут помилованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.

6.  Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

  1. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят.

Чистые сердцем — люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистою, т. е. хранят её от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душою всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.

7.  Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

  1. Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (названы) сынами Божиими.

Миротворцы — люди, которые не любят никаких ссор. Сами стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с правосудием Божиим. Такие люди будут названы сыновьями, т. е. детьми Божиими, и будут особенно близки к Богу.

8.  Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царствие небесное.

  1. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть царство небесное.

Изгнанные за правду — люди, которые так любят жить по правде, т. е. по Божиему закону, по справедливости, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия, но ни чем не изменяют ей. Они за это получат Царство Небесное.

9.  Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся    и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

  1. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небесах.

Здесь Господь говорит: если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), применять и лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять), и все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что Вас ожидает великая, самая большая, награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

Иисус Христос учил, что Бог промышляет, то есть заботиться, о всех тварях, но особенно промышляет о людях. Господь заботиться о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всём, что необходимо в жизни нашей и что служит для нашей истинной пользы.

«Не заботьтесь (излишне) о том, что вам есть и что пить, или во что одеться», сказал Спаситель. «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницу, и Отец ваш Небесный питает их; а вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут. Они не трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякие из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры! Бог же, Отец ваш Небесный, знает, что вы имеете нужду во всем этом. Потому, ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам».

О НЕОСУЖДЕНИИ БЛИЖНЕГО

Иисус Христос не велел осуждать других людей. Он так сказал: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить (т. е. если вы будете снисходительны к поступкам других людей, то и Божий суд будет милостив к вам). И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (т. е. всякого другого человека), а бревна в своём глазе не чувствуешь? (Это значит: зачем ты любишь подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочешь видеть и больших грехов и пороков?) Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего; а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза (постарайся прежде всего исправить самого себя), и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (тогда сумеешь и в другом исправить грех, не оскорбляя, не унижая его).

О ПРОЩЕНИИ БЛИЖНЕГО

«Прощайте, и прощены будете», сказал Иисус Христос. «Потому что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ

Иисус Христос велел любить не только близких своих, но всех людей, даже обидевших нас и причинивших нам зло, т. е. врагов наших. Он сказал: «Вы слышали, что сказано (вашими учителями — книжниками и фарисеями): люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Потому что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Если вы будете любить только тех, кто вас любит; или будете делать добро только тем, кто вам делает его, и взаймы будете давать только тем, от кого надеетесь получить обратно, за что Богу награждать вас? Разве не делают того же самого и беззаконные люди? Разве не поступают так же и язычники?

Итак будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный?

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ОБРАЩЕНИЯ С БЛИЖНИМИ

Как мы должны обращаться с ближними своими всегда, при всяком случае, на это Иисус Христос дал нам такое правило: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди (а мы, конечно, хотим, чтобы все люди любили нас, делали нам добро и прощали нас), так поступайте и вы с ними». (Не делайте другим того, чего себе не желаете).

О СИЛЕ МОЛИТВЫ

Если мы будем с усердием молиться Богу и просить Его помощи, то Бог сделает всё, что послужит для нашей истинной пользы. Иисус Христос так сказал об этом: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злыми, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

О МИЛОСТЫНЕ

Всякое доброе дело мы должны делать не из похвальбы перед людьми, не на показ другим, не ради награды людской, а ради любви к Богу и ближнему. Иисус Христос сказал: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби (т. е. не разглашай) перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (т. е. сам перед собою не хвались добром, которое ты сделал, забудь о нём), чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное (т. е. всё, что на душе твоей и ради чего ты все это делаешь), воздаст тебе явно» — если не сейчас, то при последнем суде Своём.

О НЕОБХОДИМОСТИ ДОБРЫХ ДЕЛ

Чтобы люди знали, что для вступления в Царство Божие недостаточно только одних добрых чувств и желаний, а необходимы добрые дела, Иисус Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдёт в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю (заповеди) Отца Моего Небесного», то есть мало быть только верующим и богомольным, но надо ещё совершать те добрые дела, который Господь требует от нас.

Когда Иисус Христос окончил проповедь Свою, народ дивился учению Его, потому что Он учил как власть имеющий, а не как учили книжники и фарисеи. Когда Он сошёл с горы, за Ним последовало множество народа, и Он, по милосердию Своему, совершал великие чудеса.

 

ИСЛАМ 

Заповеди Ислама:

  1. Вставай на молитву, когда ты слышишь призыв, при любых обстоятельствах.
  2. Читай или изучай, или слушай Коран, или произнеси имя Аллаха и не проводи без пользы даже малую часть своего времени.
  3. Старайся изучать арабский язык.
  4. Много не спорь ни в коем деле, какое бы оно не было, поистине спор не приводит к добру.
  5. Много не смейся, сердце, связанное с Аллахом, спокойное и серьёзное.
  6. Много не шуми, борющаяся умма (община) не знает ничего, кроме серьёзности.
  7. Не возвышай своего голоса больше того, чем требуется слушателям — это глупо и вредно.
  8. Сторонись отзываться дурно о людях, оскорблять личность и не говори ничего, кроме доброго.
  9. Знакомься с тем из своих братьев, с кем встречаешься, если даже от тебя это не требуется. Основы нашего призыва — любовь и знакомство друг с другом.
  10. Обязанностей больше чем времени, так что помогай другому использовать его время, а если у тебя важное дело, то старайся выполнить его за короткий срок.

Иноверцы удивятся и возмутятся, а где же «Не убий»? Скажу сразу, есть еще закон Шариат, в котором необоснованное убийство порицается и подлежит наказанию.

Есть еще 5 столпов Ислама:

Свидетельство веры (араб. الشهادة‎‎ ‎аш-шаха́да(т) — «свидетельство») — Свидетельство, о том, что «Нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — раб Его и посланник Его».

Молитва (араб. الصلاة‎‎ ас-саля́(т) — «молитва») — Совершение ежедневной пятикратной молитвы.

Пожертвование (араб. الزكاة‎‎ аз-закя́(т)‎ — «очищение») — выплата очистительного пожертвования.

Пост (араб. الصوم‎‎ ас-са́ум — «пост»‎ — пост в течение месяца Рамадан.

Паломничество (араб. الحج‎‎ аль-хадж — «паломничество») — паломничество к храму Каабы в Мекке.

70 больших грехов из книги имама Аз-Захаби (Аль Кабаир).

Аллах говорит в Коране: Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы простим ваши (мелкие) прегрешения и введем вас в Рай. Сура: Женщины: 31 аят

 

  1. Приобщение к Аллаху сотоварища.
  2. Убить невинную душу.
  3. Колдовство.
  4. Не совершать намаз в свое время.
  5. Не давать закат.
  6. Открывать уразу без причин в месяц Рамазан.
  7. Не совершение Хаджа, если есть возможность.
  8. Ослушание родителей.
  9. Прерывать родственные отношения.
  10. Прелюбодеяние.
  11. Мужеложство.
  12. Риба ( под процент).
  13. Кушать имущество сироты и вредить им.
  14. Ложь к Аллаху и Его Посланнику (то, что Аллах и Его Посланник не говорили, говорить, что они говорили).
  15. Бегство с поля боя.
  16. Правитель, который обманывает свой народ, и поступает с ним несправедливо.
  17. Высокомерие.
  18. Лжесвидетельство.
  19. Употребление спиртных напитков.
  20. Азартные игры.
  21. Опорочивание целомудренных женщин.
  22. Незаконно присвоить трофеи.
  23. Воровство.
  24. Бандитизм.
  25. Ложная клятва.
  26. Несправедливость.
  27. Собирать налоги не по закону (несправедливо).
  28. Употреблять харам (недозволенное).
  29. Самоубийство.
  30. Обман.
  31. Несправедливый судья.
  32. Взятка.
  33. Уподобление мужчин женщинам, и женщин мужчинам в одежде, движениях и прочих вещах.
  34. Даюс (человек, не ревнующий свою жену).
  35. Мужчина, который развелся три раза со своей женой, и после этого заключил с ней бракосочетание, или это разведенная три раза женщина выходит замуж за другого с намерением, чтобы потом вернуться к первому мужу.
  36. Неочищение от мочи.
  37. Показуха.
  38. Получать знания только ради жизни, и скрывать знания.
  39. Вероломство.
  40. Упрекать.
  41. Предсказания.
  42. Рассказывать людям разные рассказы для того, чтобы их рассмешить, несмотря правдивость этих рассказов (анекдоты и т.д.).
  43. Сплетни.
  44. Проклинающий.
  45. Не выполнять обещания.
  46. Верить колдунам, предсказателям, гадальщикам.
  47. Непокорность женщинам своему мужу.
  48. О запрещении изображать животных на ковре, или камне, или одежде, или дирхеме, или динаре, или подушке, или прочих вещах, о запрещении наносить изображения на стену, потолок, занавеску, чалму, одежду, и тому подобные вещи, а так же о велении уничтожать изображения.
  49. Запрещение громко причитать по покойному, бить себя по щекам, разрывать на себе одежду, рвать на себе волосы и сбривать их, а так же призывать на себя горе и погибель.
  50. Притеснение (человек переходящий границы).
  51. Подвергать мучениям раба, животное, женщину и ребёнка, кто слабее, если для этого нет никаких законных оснований, и преступать при этом границу дозволенного.
  52. Плохое отношение к соседу.
  53. Обижать мусульман и ругать их.
  54. Причинение обид рабам Аллаха.
  55. Одевать ниже щиколотки брюки, плащ и т.д. из-за высокомерия (мужчинам).
  56. Носить шёлк и золото мужчинам, сидеть на них и прислоняться к ним.
  57. Раб, который убегает от своего хозяина.
  58. Жертвоприношения не Аллаху.
  59. Называть себя сыном не своего отца, зная о том, что (этот человек) его отцом не является.
  60. Бесполезный спор.
  61. Не давать воды тому, кто её попросил (имея возможность) и отрицать её достоинство.
  62. Обмеривающие, которые, когда для себя мерой берут у людей, прибавляют в весе, а когда отмеривают и обвешивают им, убавляют в весе.
  63. Быть уверенным в себе, что он может преодолеть испытание Аллаха.
  64. Вредить, обвинять (словами, делами, намёками) Авлияам (близким к Аллаху).
  65. Оставлять джамаат (групповой) намаз и постоянно читать намаз наедине без уважительной причины.
  66. Оставлять джума и групповой намаз без уважительной причины.
  67. Оставление вредного завещания (противоречивающего законам Ислама).
  68. Хитрость и плутовство (аферисты).
  69. Следить за мусульманами, рассказывать и передавать ихние слабости.
  70. Ругать одного из сподвижников (пусть будет доволен им Аллах).

 

СЛАВЯНСКИЕ ЗАПОВЕДИ. БОГ РАМХА 

славяне1

Вернитесь к своим корням, и вы откроите врата в Божественный Мир (Правь).

Не входите в другие Миры со своими законами, а соблюдайте законы Мира того.

Соблюдайте Законы Рамхи Великого, будьте мудрыми и совершенными.

Не идите за Тьмой, а идите за Светом, ибо идущие за Тьмой сгинут безвременно.

Не внимайте тем, кто призывает к Кривде, а внимайте тем, кто призывает к Правде.

Не внимайте тем, кто глаголет, что жизнь конечна, ибо они сами не ведают, о чем возвещают.

Не внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш — ворог ваш, а внимайте тем, кто глаголет, что ближний ваш — друже ваш.

Идите через Миры многие, познавая их и совершенствуя Дух свой.

Познавайте Мудрость Бога Единого (Рода) и обрящите Свет Божий на пути своём.

Не давайте Веды тем, кто во зло превращает их да на погибель всего живого.

Не создавайте заповедей и законов ложных, что идут супротив Законов и Заповедей Божиих, ибо себя погубите и потомков с Пути совратите.

Не стремитесь к другим Мирам, дабы захватить их, ибо кто сие в помыслах имеет, свой Мир потерять может.

Не думайте, что многия Земли безжизненные, на них жизнь вами не видимая, вашими чувствами не ощущаемая.

Не используйте Вайтманы и Вайтмары во зло, дабы захватить другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящите.

Не проявляйте агрессивность против тех, кто прибывает к вам из других Миров, ибо как вы будете вести себя, так подумают они о всех жителях Мира вашего.

Не разрушайте Мир ваш и природу его, ибо себя погубите и свой Мир потеряете.

Да не отвергнет жена первого мужа своего, ибо отвернется Род Небесный от неё.

Дочь, рождённая во Священное лето, да сочетается союзом семейным с мужем своим только во Священное лето.

Да не коснется перст отца другой жены, когда жена его носит чадо его под сердцем своим.

Да не возымеете других жён кроме своей, да в любое время, кроме лихой годины, когда Род мужской гибнет во защиту дома своего, во защиту Земли своей и Веры своей.

Не применяйте Фаш-разрушитель против Мира своего, ибо Мир свой живой погубите и потомков Рода своего лишитесь.

Сохраняйте Память о всех предках Рода своего, и обрящите вы благосклонность Богов и Предков ваших.

Уважайте Странников, посланцев Бога Единого (Рода), внимайте Слову их и Мудрости их.

Не живите по законам, что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого.

Не произносите имени Бога Единого в суе, а глагольте его только в Великие праздники.

Почитайте Богов Небесных, Отца и Матерь свою, ибо они Жизнь вам дали, Отец и Матерь дали Дух и Тело вам, а Боги — Душу и Совесть.

Не ругайте тех, кто покинул Мир ваш, ибо об ушедших глаголют только хорошее.

Не судите тех, кто сбился с пути Света, а направьте их вновь на путь праведный, ибо за деяния свои они ответят перед Совестью и Родом.

Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества.

Воздавайте уважение Богам вашим и Творцу Единому, и обрящите мир и покой в жизни вашей , и да будут открыты Врата Междумирья для вас.

Стройте Храмы , да во всех Мирах, познавайте вы Мудрость Божию, ибо кто Мудрость Божию не познаёт, тот себя потеряет.

Чтите Свято все праздники, что оставили вам Предки ваши, украшайте жизнь свою радостью и деяниями благими, да во Славу Богов и Предков ваших.

Соблюдайте Заповеди Мои, что дал вам, и обрящите помощь Мою да во все времена.

 

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЯ КОММУНИЗМА

Свод принципов коммунистической морали, вошедший в текст Третьей Программы КПСС, принятой XXII съездом (1961).

кодекс1

Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»

  • Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
  • Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
  • Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
  • Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
  • Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
  • Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
  • Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
  • Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
  • Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
  • Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
  • Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
  • Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

 

КОДЕКС ДЖЕНТЛЬМЕНА (1839)  кодекс2

За все время существования термина «джентльмен» были написаны сотни джентльменских кодексов, но одним из самых строгих можно назвать кодекс старейшего военного института Соединенных Штатов — Вирджинского института, основанного в 1839 году.

Вирджиния является южным штатом, что означало в те годы традиционность и консервативность местного общества. В Вирджинском институте проходили изнурительные тренировки, царила военная дисциплина и существовал строгий кодекс джентльмена: «Без строгого соблюдения фундаментального Кодекса чести ни один человек, независимо от того, как он выглядит, не может считаться джентльменом. Честь джентльмена требует неприкосновенности его слова и неподкупности его принципов. Он является потомком рыцарей, крестоносцев, он является защитником слабых и рыцарем правосудия».

5 пунктов из джентльменского кодекса:

  1. Не занимать деньги у друга, за исключением крайней нужды. Деньги, взятые взаймы, — это долг чести, который должен быть погашен в кратчайшие сроки. Долги умерших родителей, братьев, сестёр или взрослого ребёнка честный человек берёт на себя.
  2. Не выходить из себя, не проявлять гнев, страх, ненависть, смущение, азарт и веселье в общественных местах.
  3. Не хлопать незнакомцев по спине и не трогать незнакомых дам.
  4. В разговоре не упоминать имён, а также того, сколько стоят вещи.
  5. Не пользоваться чужой беспомощностью или невежеством и не позволять другому джентльмену использовать себя.

 

КОДЕКС ХЕЙСА

Кодекс Хейса (англ. Production Code, Hays Code) — этический кодекс производства фильмов в Голливуде, принятый в 1930-м Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов (современная Американская ассоциация кинокомпаний), ставший в 1934-м неофициальным, действующим национальным стандартом США. Снимать фильмы не по кодексу было можно, но они не имели шанса быть выпущенными в прокат. В 1960-е годы студии отказались от соблюдения запретов устаревшего кодекса, и в 1967 он был упразднён. Кодекс назван по имени политика-республиканца Уильяма Харрисона Хейса (англ. William Harrison Hays), в 1922—1945 возглавлявшего Ассоциацию. Запрещалось издевательство над религией.

кодекс3

Производители фильмов были обязаны соблюдать три основополагающих принципа:

  • Картины, подрывающие нравственные устои зрителей, недопустимы. Следовательно, нельзя изображать преступления, злодеяния, пороки и грехопадения таким образом, чтобы они вызывали симпатию в зрительской аудитории.
  • Следует представлять нравственно «правильные» модели жизни.
  • Нельзя издеваться над законом, писаным или неписаным. Недопустимо склонять симпатии зрителей на сторону преступников и грешников.

В частностях это выражалось в следующем:

  • Священник на экране не мог быть злодеем или комическим персонажем.
  • Запрещалось изображать употребление наркотиков, а употребление алкоголя могло быть изображено только там, где этого требовал сюжет.
  • Запрещалось раскрывать методы совершения преступлений. Сцены убийства должны были быть сняты так, чтобы не способствовать совершению подобных преступлений в реальной жизни.
  • Запрещался показ обнажённого тела и провокационных танцев. «Сцены страсти» (то есть просто поцелуи и объятия) допускались только в ключевых сюжетных эпизодах, их длительность и откровенность были ограничены.
  • Брак и семейная жизнь считались высшими ценностями; внебрачные отношения, пусть и уместные по сюжету, должны были быть представлены как недостойное поведение. При этом изображение смешанных браков было под запретом.
  • Запрещались любые, даже косвенные, ссылки на гомосексуальность и венерические заболевания. Показ человеческих родов (даже в виде силуэта) также был под абсолютным запретом.
  • Запрещался широкий спектр «нецензурных» слов.
  • Не приветствовался принцип «око за око».

Кодекс был принят пятью основными голливудскими студиями как мера самоограничения. Фактически он систематизировал прежние цензурные запреты, вводившиеся отдельными штатами по требованию религиозных групп. С действием кодекса связано много анекдотических случаев. Например, исполнителю роли Тарзана было велено побрить грудь, а пышные формы актрис проверяли на предмет соответствия нормам благоприличия специально назначенные «контролёры бюстов». Однако в 60-е годы прошлого века свободный европейский кинематограф захлекстнул америку своими откровенными фильмами, и Голливуду стало сложно конкурировать, поэтому было решено кодекс отменить.

 

ЧЕРТЫ НАСТОЯЩЕГО ДЖЕНТЛЬМЕНА 

 Сегодня многие говорят, что джентльмены перевелись на этой бренной земле, а мы скажем, что они просто видоизменились. Открывая дверь перед своей девушкой, ты не станешь джентльменом. Всё должно быть в комплексе, это полностью другой образ жизни. Помимо навыков общения, джентльмен должен обладать определенными манерами.

кодекс4

Есть определенные черты, которые присуще любому джентльмену. Вот основные из них:

Рыцарь

Он всегда поможет даже незнакомой девушке. И не с той целью, чтоб познакомиться, просто он хочет облегчить её жизнь. Тебе ничего не стоит донести пакеты соседки до её квартиры или помочь ей припарковаться во дворе. Снять котёнка с дерева и отдать его детям на растерзание. Правда, не известно, что из этого является более гуманным. Это дело твоих жизненных принципов.

Вежливый

Нацепить дорогой костюм и сделать неподражаемой свою шевелюру недостаточно для образа джентльмена. Выглядеть, как джентльмен, и быть им на самом деле — разные вещи. Вежливый мужчина не позволит себе ответить на звонок, в то время как его собеседник захватывающе рассказывает какую-то историю. Дождись окончания рассказа и лишь потом перезвони или прерви собеседника и извинившись набери того, кто тебе звонил ранее.

Честный

Такой мужчина никогда не обманет свою девушку. Он всегда найдёт время для своей дамы и не будет крутить интриги на стороне. Не всю жизнь ты будешь холостяком, пора с этим смириться. Эти игры тебе рано или поздно опротивят. Измены и интриги — это поведение недостойного мужчины.

Реалист

Многие пытаются скрыться от реальности, но не джентльмен. Он всегда будет смотреть правде в глаза и не будет пытаться что-то завуалировать и приукрасить, для собственного же успокоения. Если что-то неисправно, нужно это починить, а не отправляться на неисправной машине в дорогу по серпантину, надеясь, что на этот раз точно пронесёт. Смотри на мир трезво, а не сквозь радужные очки.

Благородный

Благородный — это не когда в тебе течёт королевская кровь, а когда ты верный, добрый, отзывчивый. Эта черта должна быть у каждого джентльмена. Это не значит, что ты должен отдавать всю свою зарплату на благотворительность, а сам перебиваться сухарями с водой. Просто помогай близким, если у тебя есть возможность. Или не совсем близким. У тебя должно быть открытое и доброе сердце. Не путать с сентиментальностью.

Порядочный

Если что-то пообещал, будь добр выполнить. Твои слова не должны теряться на ветру. Ты всегда должен отвечать за то, что ты говоришь. Никто не должен иметь возможности уличить тебя в клевете, вранье или предательстве.

Всего этого должно быть в меру, ты не должен становится тряпкой, для того, чтобы всем угодить. Помогай людям по-возможности. Не нужно жертвовать своим временем и удобством. За исключением только тех случаев, когда это необходимо.

 

ГАРМОНИЧНОГО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ!

rainbow1_min